Ռուսերեն

Материалы для перевода: http://dpir.mskh.am/hy/node/1452
Перевод1

В своей предыдущей статье я говорила о том,что пополнение медиабиблиотеки новыми материалами облегчит процесс обучения,поможет в исследовательских работах и получит свое практичное применение в организации учебного процесса.В 2016-2017 учебном году я,как лицо ответственное за пополнение базы данных медиабиблиотеки, решила вовлечь и учеников в этот захватывающий процесс.Подходящим моментом для апробации моей системы стали мартовские проектные дни.В рамках проекта "Вахтанг Ананян"я  принялась за оцифровку сборника "Родные горы",ко мне присоединились ученики 10 класса и студенты колледжа.Сборник 1952 года издания,страницы потертые,шрифт мелкий,трудночитаемый.Сканирование не дало ожидаемого результата,но так как сборник был составлен из самых популярных рассказов писателя,мы решили обязательно в цифровом варианте донести до учащихся младших классов,и у нас получилось.В дальнейшем мы столкнулись и с другой трудностью:книга одна,а желающих поработать в рамках проекта много.В этом нам помогло еще одно достижение современности "его величество" мобильный телефон.В классе ученики фотографировали текст и диктовали коллеге,вводившему текст. Таким образом одновременно работало несколько групп.Редакцией и коррекцией оцифрованных материалов занималась сама,они уже на страницах нашего сайта.                                    
 Результаты наших совместных работ.                          
 Блог Мери Авчян -"Забота".                                            
Блог Ани Оганнисян-"В затруднении".            
 Блог Баграта Саргсяна -"Храп в пещере".                      
Блог Пайцар Арутюнян -"Спор Дяди Погоса с Газаранц Каро","Случай на берегу Черной реки".          
 Блог Астхик Асланян-"Смерть Нерона", "Перепелки".                
Блог Татев Жамарян-"В полдень".                  
 Блог Гагика Давтяна,Старшая школа-"Совесть".            
Блог Ани Автандилян,Старшая школа-"Рассказы", "Старожилы нашего села"
А теперь немного о том,что эта работа дала участникам исследования:
 Возможность заниматься любимым делом.
 Учащийся читает,пишет,вводит текст.
Стимул для усовершенствования компьютерных навыков.
Умение выстраивать партнерские взаимоотношения.
Приобретение орфографических,грамматических навыков и закрепление знаний.
Новый способ организации труда.

Замечательно то,как проект,который имеет определенное направление,разветвляется и расширяет границы. Проект оцифровки рассказа Ананяна плавно перерос в чтение рассказов в классе,устный и письменный анализ ("Рассказы В. Ананяна") ("Образ матери"). Расширение проекта привело к встрече с ананияноведом Людвигом Карапетяном ("С Ананияном","Гость в школе") и завершился проект общешкольным обсуждением. На последуюущих этапах в проекте остались те,кто по настоящему полюбили процесс оцифровки. Ученица Старшей школы Ани Автандилян,студентка колледжа Пайцар Арутюнян,Астхик Асланян на всех этапах проекта добросовестно с готовностью и ответственно выполняли свои обязанности. Они решили продолжить дело и взялись за оцифровку произведений Амо Саяна. Сегодня границы нашего проекта расширились до общешкольного масштаба. Ученики, под прямым руководством своих преподавателей, участвуют в пополнении медиабиблиотеки новыми файлами. В результате сотрудничества ученика и учителя оцифровали многие произведения Х.Абовяна и Г.Агаяна. Заверяю вас, в 2017-2018 уч. году пополнение медиабиблиотеки перейдет на новый уровень развития и открытий.

Перевод 2

Начиная с 2016 года я работаю воспитательницей в образовательном комплексе "Мхитар Себастаци". В 2016-ом году мне предложили работать с пятилетками.  Вначале мы встречались раз в неделю. Знакомились,начинали дружить,учились и играли вместе. Играли всем тем, что попадало под руки. Для учащихся все эти предметы были игрушками. Во время очередной нашей встречи я им сказала,что нам подарили планшеты. И планшеты стали для них очередными игрушками. Я не стала им доказывать обратное,так как одним из основных наших педагогических методов является обучение в процессе игры. Мы так и сделали. Некоторые дети взяли планшеты и попытались включить,остальные прибегли к моей помощи. После того как мы включили планшеты я им показала как открывается рисовальная программа Paint. Они открыли программу и заорали от радости,что смогли пальцами писать по планшету. В процессе обучения выяснилось,что один-два ученика уже знакомы с этой программой. А меня обрадовало то,что они стали моими помощниками. Мы вместе показали детям как работать с инструментами и как сохранить нарисованную картинку. Так мы поработали несколько дней,потом я им сказала, что мы будем использовать также и фотокамеры планшетов. Во дворе началась беготня,дети включили камеры и начали играть: снимали друг друга,насекомых,камни,цветы и деревья. После каждого кадра показывали мне. Половина гордилась своими шедеврами,остальные возмущались и снова пробовали. Дни напролет дети совершенствовали свои навыки. Потом они уже сами мне предлагали что им рисовать. И вот,в один прекрасный день, у них появилась желание снимать наших учеников,которые ездили на велосипедах. Мы вышли в фойе и начали фотографировать и детей,и прохожих.

Изучение математики новыми учебными инструментами.
Дети уже были знакомы с геометрическими фигурами, и мы решили организовать интересные игры. Учащиеся сами стали треугольником,квадратом и кругом. Потом это все мы изобразили и на песке,и палочками,и нитками, и глиной, и гипсом. Потом с помощью программы Paint мы нарисовали разные предметы, выраженные геометрическими фигурами и изобразили их на планшете. Например вместо, солнца у нас был круг,дом мы нарисовали из квадрата и треугольника. До начала нового учебного года дети уже хорошо владели медиаинструментом: они самостоятельно могли включать,выключать планшет, с легкостью открывали и работали уже с знакомыми программами, в конце сохраняя свои результаты.
Разнообразная учебная деятельность.
Уже в сентябре все наши ученики посещали школу имея при себе свои нетбуки и ноутбуки. В рамках проекта ''Космос'' мы провели ряд изучений,диалогов, обсуждений, и дети получили необходимую для их возраста информацию о солнце,луне и облаках.Закрепили знания мултьфильмами. Также нарисовали планеты,рассвет,ночь. Выучили наизусть стихотворение ''Ночь'', придумали загадки,короткие истории. В итоге всего этого у нас получилась интересная серия фотографий,посвященная планетам, и записали интересный радиоматериал.
У нас выдался очень интересный и насыщенный день,когда мы решили его провести на склонах Южной школы. Они удобно сели и начали разговаривать о разноцветной осени,в результате у них родились колоритные осенние пейзажы. В процессе работы я заметила,что они уже хорошо освоили медиаинструменты и кроме этого научились сотрудничать друг с другом. В конце у них появился фоторяд ''Осеннее настроение''. Когда дети уже хорошо владели компьютерной программой Paint и научились делать хорошие снимки, у них появилось желание привлечь ко всему этому и родителей. Вот примеры семейных проектов.
''Пчела''
''Закат''
''Новогодние медиаоткрытки''
В рамках проекта ''Ученик-учитель'' мы поработали с учениками 1-ого и 2-ого класса ''Южной'' школы. Вместе навестили первоклашек и прочитали слова,которые они самостоятельно ввели на эл. табло. Третьеклассники научили шестелеток пользоваться разными школьными блогами и соц. сетями, также научили их  пользоваться медиабиблиотекой. Воодушевленные работами старшеклассников,первоклашки тоже захотели самостоятельно вводить слова. До того, как создать свой школьный медиаалфавит, мы решили ознакомиться с теми медиаалфавитами,которые уже были в школьной медиабиблиотеке,ежемесячниках ''Партез'',''Бзез'',''Имацуми грчванк''. После долгих дисскусий и мы выдумали свой медиаалфавит. Каждая страница медиаалфавита имеет свое название,которое так или иначе связано с повседневностью,той средой,в которой живет ученик.
Рисунки получились очень яркими и веселыми.
 Первая медиачитальня для пятилеток.
 Цифры.
 Медиаалфавит.
Наш уголок для чтения.
Этот метод обучения с использованием личных планшетов или  имеет ряд преимуществ.
.Процесс обучения становится завораживающим.
.Способствует коллективному труду.
.Развиваются медианавыки,способность концентрировать внимание, и способность широко мыслить.
 .Развивается способность анализировать и комбинировать.
.Развивается воображение,устная и письменная речь.

Итак,можем смело заявить,учебный год удался.Ученики уже в какой-то мере медиаграмотные:они могут включать и выключать свои медиаинструменты,фотографировать,рисовать,вводить сочетания из нескольких букв и сохранять свои результаты.В будущем году мы усовершенствуем свои знания и навыки в медиасфере.

Ленинградская блокада: мой фильм-https://youtu.be/KNaWiUae2Fs

Что влияет на нашу жизнь?
Я считаю,что интернет и новые технологии влияют на нашу жизнь не меньше,чем наши мысли. Мысли человека-его мотиватор и кормчий. Мы движемся по направлению наших мыслей, но есть типы людей у которых нету собственного мнения и они движутся по направлению других людей,людей, у которых сила воли и сила стоять на своем (но не быть упрямым ослем) намного тверже,чем у слабых. Наши мысли рождаются от нашей окружающей среды, от демонстрационных поступков людей и наконец от того, что мы видем и наблюдаем. У нас в мозге должен стоять антивирус от плохих мыслей, и мы не должны позволить,чтобы каждая мысль дошла до наших сердец. Наш мозг утроб для мыслей, но как не каждое действие-движение, и не каждое движение-поступок, так и не каждая мысль должна стать поступком.
А теперь давайте поговорим про интернет.
Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день.
У меня есть интернет
дома и я с удовольствием ищу полезную информацию для меня. У нас вся школа вооружена бесплатным интернетом.
Интернет очень полезен, потому что это огромная база данных и знаний, где вы можете найти любую вещь, которую вы хотите -  от фильмов и музыки, которая вам интересна,  огромное количество книг, газет и журналов.
Интернет помогает узнать много. (можно по-другому: интернет помогает учиться)
Чтобы получить дополнительную информацию, посмотреть видео о некоторых книгах, которые вы уже прочитали, все это можно сделать через интернет.
Электронная почта является одним из преимуществ интернета.
Этот сервис онлайн дешевле, чем обычная почта, и она работает намного быстрее.
У меня есть личный адрес электронной почты, так что я имею возможность общаться со своими друзьями из других городов и стран. 
С другой стороны, я думаю, что Интернет становится образом жизни человека, и это очень вредно для нашего здоровья. Многие подростки проводят много времени, сидя за компьютерами и портят зрение. Я не хочу сказать, что я против интернета, но его использование должно иметь разумные пределы.



Дружба.
Как говорится в одной русской пословице-не имей сто рублей, а имей сто друзей. Когда есть у человека друзья, это отлично, главное чтобы они были настоящими.Но сколько может быть друзей? На самом деле может быть много знакомых, а настоящих друзей-мало.

Особенно хорошо, если есть лучший друг. Что значит лучший? Это тот друг, который всегда поймет, не оставит в беде и поможет. Именно такого человека нужно ценить и уважать. Но еще очень важно оценивать и себя. Иногда стоит задумываться о том, являюсь ли я хорошим другом, что я готов и могу сделать для своего лучшего друга. Не стоит требовать от других, нужно требовать от себя.

Нужно сначала самому стать лучшим другом для кого-то. И тогда точно появиться лучший друг. Как относится человек к остальным людям, так и к нему будут относиться.


Лучший друг не осудит, а поддержит и плохому точно не научит. Лучший друг появляется только через некоторое время, когда многое пройдено и пережито. Настоящие друзья познаются в беде. Друг не всегда должен оправдывать своего товарища, потому что, если я ошибься,мой друг должен меня сказать об этом и твердить, но в то же время помочь чтобы выйти из этой ситуации. 
Не ищите лучших друзей, просто будьте ими.




Советы другу по иностранным языкам
Доброго времени суток, Давид. Я тебе хочу дать некоторые примитивные советы для того, чтобы ты быстро выучил несколько иностранных языков. Для начала выучи один иностранный язык, я бы на твоем месте выбрал английский, потому что очень много языков базированы на нем. Говорю тебе по своему собственному опыту- выучи английский и у тебя не будет проблем с немецким. Вот и одним выстрелом убьешь двух зайцев. Ходи на частные занятия твоего выбранного языка, так ты всегда будешь на уровень выше других.  Смотри недлинные, но полезные ролики с титрами, чтобы сам учил слова и смог составить предложения. Ну и конечно, будь внимательным на уроке, потому что школьные знания всегда пойдут за тобой.
Желаю тебе удачи в твоих начинаниях

Микаел.

“ Всегда ли я правильно поступаю”
Правильно поступать, для меня, это когда твой поступок справедливый и не несет вреда некому.За себя постоять,это тоже правильно. Каждый человек должен всегда уметь за себя стоять, и я думаю, что это не может быть неправильно. Правильные поступки видны всегда,ты это чувствуешь своим сердцем,и видишь улыбку на лице других. Человек не идеален. Я тоже пропускаю ошибки,но всегда стараюсь их не повторять и учиться на них. Я ценю тех людей,которые после своих ошибок не идут куда подальше от людей, а делают выводы и идут дальше. Я всегда стараюсь совершить такие дела,которые не несут за собой плохой итог. Чтобы правильно поступать,надо всегда побороть свое эго,потому что оно всегда будет диктовать разорвать на куски тех,кто совершил ошибку,особенно которые касаются самого себя. Самый правильный поступок я считаю прощение,потому что когда ты прощаешь, ты как буд-то даешь новую жизнь другому человеку. Мы всегда в уголке нашей души понимаем, поступили ли мы правильно? По этой же причине надо всегда держать свою душу чистым.

Перевод
Ինձ համար դու ոչ արև էիր, ոչ էլ լուսին։ Արևն ու լուսինը բոլորինն են։ 
Դու ինձ համար անձրևի մի կաթիլ էիր, որ ընկավ ուղիղ աչքիս մեջ` կուրացնելով այն։ Ես սովորել էի տեսնել միայն քեզ, բայց հիմա, երբ եկան ամենացուրտ օրերը, դու քեզ նման՝ տարօրինակ կերպով գոլորշիացար։

Կյանքում ամեն զգացած կուտակվում է մարդու հոգում և արտահայտվում աչքերում՝ իմ աչքերում, որ այլևս բացվել չեն ուզում։
Նրանք իրենց լավ են զգում այն մութ երազում, որտեղ սերն է ճառագում:
Ու չեն փրկի տաք վերմակները, թեյի բաժակները, գրկախառնությունները, եթե նա, ով պետք է՝ չկա։ Ինչ-որ աղմուկ է տիրում շուրջս, բայց ես, ցավոք, միայն քո լռությունն եմ նկատում։ Երբ խոսում է հայացքդ՝ աշխարհը լռում է, իսկ ես տակնուվրա եմ լինում։ Բայց շարունակում եմ ժպտալ, չնայած իմ ժպիտը քո տխրությունից ավելի տխուր է:
Для меня ты не был не солнцем, не луной. Они общие. Ты для меня был капелькой дождя, которая попала мне в глаз, и ослепила меня. Я видела только тебя, но теперь, когда настали холодные дни, ты, как всегда, необычным образом испарился.
В жизни каждое чувство собирается у человека в душе, но становится видно уже по глазам, по моим глазам, которые уже не хотят открываться.
Они себя чувствуют приятно в темном сне, где царит любовь.
И не спасут теплые одеяла, чашки чая, и даже объятия, если тот, кто нужен – уже нет.
Какой-то шум окружает меня, но я ничего не слышу, кроме твоей тишины. Когда говорит твой взгляд, мир утихает, а я раскалываюсь в части. Я все улыбаюсь, хотя в моей улыбке на много больше горечи, чем когда тебе плохо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий